Главная
Изобретатель скоро выпустит машину на воздухе Печать E-mail
Автор пресс-центр ИжГТУ   
14.02.2008 г.
ImageКонструктор автомобильных двигателей пообещал, что в течение года в продажу поступит автомобиль, работающий на сжатом воздухе и не выделяющий выхлопных газов.

ImageOneCat - пятиместный автомобиль с корпусом из стекловолокна и весом всего в 350 кг - будет стоить около пяти тысяч долларов. Он будет работать на сжатом воздухе, хранящемся в баках, встроенных в ходовую часть автомобиля.

Баки можно будет наполнить воздухом из компрессора всего за три минуты, что гораздо быстрее, чем зарядка электроавтомобиля.

Кроме того, наполнить баки можно будет за четыре часа при помощи имеющегося в машине компрессора.

В ходе дальних поездок давление сжатого воздуха, приводящего в движение цилиндры, можно усилить при помощи сжигания практически любого вида жидкого топлива. При этом воздух нагревается и расширяется, тем самым увеличивая давление на цилиндры.

Разработчики утверждают, что при поездках на дальние расстояния новый автомобиль будет потреблять примерно 2,5 литра топлива на 100 км.

При движении в городских условиях эксплуатация нового автомобиля будет обходиться еще дешевле.

"Эту машину будут покупать прежде всего те, кого волнуют проблемы защиты окружающей среды", - говорит французский изобретатель и конструктор двигателей Ги Негрэ.

"Она также должна быть очень экономичной", - добавил он.

Изобретатель уже более десяти лет твердит, что вот-вот представит готовый продукт. Однако на сей раз Ги Негрэ недавно заручился поддержкой индийского конгломерата Tata в деле доработки своего двигателя.

ImageTata - единственная крупная фирма, которая сможет получить лицензию на продажу автомобиля с двигателем на сжатом воздухе. Машина будет продаваться только в Индии. Изобретатель надеется убедить инвесторов в других странах построить свои собственные заводы по выпуску его автомобиля, причем корпус, как ожидается, на 80% будет состоять из местных материалов.

"Все это приведет к большому снижению вредных выбросов, поскольку отпадет необходимость доставки запчастей из разных уголков мира", - говорит он.

Ги Негрэ считает, что каждый завод должен сам, без посредников, продавать свои машины. При этом он надеется получить 1% прибыли от их продаж, которая, по расчетам Негрэ, составит около 680 тыс. машин в год.

"Я очень надеюсь, что его проект будет успешным. Это действительно очень смелый эксперимент в разработке экономичной машины", - говорит член Общества инженеров-механиков Терри Сполл.

Однако, по его словам, очень интересно будет оценить безопасность нового автомобиля, а также проверить, понравится ли он автомобилистам, которые привыкли к разным приспособлениям, создающим комфорт, но увеличивающим вес автомобиля.

По словам Ги Негрэ, вопрос безопасности в его машине не стоит - при аварии баки со сжатым воздухом не взрываются, а раскалываются с оглушительным треском. "Самая большая опасность при этом - для ушей", - говорит он.

Источник: BBC.RUSSIAN.com
 

Экспертиза

Кадры для машиностроения: диалог высшей школы и производства
18 февраля в Ижевском государственном техническом университете при поддержке Союза машиностроителей России состоялся круглый стол "Проблемы подготовки кадров для машиностроительной отрасли" с участием представителей вуза и предприятий машиностроения.
 
Первый опыт: разбор "полетов"
18 февраля в ИжГТУ завершилась Всероссийская школа-семинар  по спортивному программированию. Начальник отдела мультимедийных проектов управления "Институт информатики" ИжГТУ Елена Шевякова, внимательно следившая за работой школы в течение всех десяти дней, анализирует ее результаты.
 

Гранты и конкурсы

Всероссийский открытый конкурс работ студентов и аспирантов
Фонд перспективных исследований "Бастион" совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова (философский факультет) проводят общероссийский открытый конкурс студенческих и аспирантских работ в области гуманитарных информационных технологий.
 
Преддокторские стипендии аспирантам и докторантам
Смитсонская астрофизическая обсерватория (США) предлагает преддокторские стипендии аспирантам и докторантам из любой страны, сдавшим все положенные экзамены.
 
 

С вопросами и предложениями по наполнению сайта обращайтесь к , по техническим вопросам к .

Страница сгенерирована за 0.037919 секунд